Мир духов. Спиритизм, некромантия и духовидение

Раздел: Спиритизм, некромантия и духовидение

Духи предков — не единственные создания, с которыми можно общаться посредством спиритизма. Духи, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы, суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А умудрённые опытом спириты говорят, что именно некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких. Такая «самодеятельность» свойственна низшим духам, испытывающим большую потребность общаться с людьми: предполагается, что человеческая энергия служит для них пищей. Существует и другая версия, но она распространена меньше: мир людей и мир духов взаимодополняемы. Их влечёт друг к другу, однако взаимопонимание невозможно. Если у человека получится наладить с определённым духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это тоже очень важно, поскольку он получает ту же возможность, что и его «партнёр»-человек.

Место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это особый нематериальный мир, параллельный нашему, который можно сравнить с его ореолом, своеобразной тенью. Каждый объект мира материального обладает собственной проекцией в астрале. Для духов нет никакой проблемы узнать то, что отделено от нас большим количеством лет или километров, поскольку к астральному миру неприменимы понятия расстояния и времени в нашем понимании. С другой стороны, в материальном мире они перемещаются с трудом из-за самых безобидных, опять же с нашей точки зрения, явлений — к примеру, не ощущаемых нами вибраций. Нужные слова имеют над ними огромную власть и заставляют сделать что угодно, а изображённый на полу круг послужит непреодолимым препятствием.

Спиритизм основывается на учении, которое появилось на свет как результат общения с духами. Во время спиритических сеансов они давали наставления, которые и легли в его основу. Более подробные сведения о том, что именно говорят духи, когда общаются с людьми, можно почерпнуть из раздела «Духи отвечают…». Здесь же мы приведём суть учения в кратком изложении.

Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив. Он — творец Вселенной, населённой материальными и нематериальными созданиями, одушевлённым и неодушевлённым.

В мире видимом, или телесном, живут материальные существа; соответственно, нематериальные существа, духи составляют невидимый мир, который называют ещё духовным (спиритическим). Духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом бы не навредило спиритическому миру.

На определённый срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, и благодаря её смерти дух снова становится свободным. Душа представляет собой воплощённый дух, для которого тело является простой оболочкой.

Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться достигшие определённой степени развития духи. Именно благодаря этому человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других. Человеческая суть представляет собой совокупность трёх составляющих. Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется. Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле. И наконец, третья — перемычка, которой соединяются тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей. Получается, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он существует в мире животных, обладая такими же инстинктами, с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души.

Соединяющую тело и дух перемычку называют периспритом, и она обладает полуматериальной природой. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Однако остаётся вторая, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эту оболочку человек не может видеть, но при некоторых условиях дух может сделать её не только видимой, но и осязаемой. Итак, получается, что дух — это совсем не нечто постижимое только мыслью, абстрактное и бесформенное. Это совершенно определённое, реальное создание, при наличии некоторых условий доступное органам чувств человека.

Духи — мир неоднородный. Они отличаются друг от друга знаниями, умом, силой, нравственностью, у них своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими, духами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится всё меньше. Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа. Есть и такие духи, которых нельзя отнести к очень плохим или очень хорошим. Основными чертами их являются непоследовательность в своих действиях, хитрость, беззлобность, шумливость, некоторая бестолковость. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать.

Принадлежность к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступенькам своей иерархии. Помогает в этом воплощение. Для одних оно является миссией, для других — искуплением. Испытанием для духа считается материальная жизнь, благодаря ей они в той или иной степени очищаются. Телесное воплощение духи переживают по многу раз, пока не станут абсолютно совершенными.

Расставшись со своей материальной оболочкой, т.е. телом, душа возвращается туда, откуда и пришла — в мир духов. Какое-то время она является блуждающим духом, а потом обретает очередную материализацию. Если иметь в виду, что таких воплощений в жизни духа много, то получается, что каждый человек существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире.

Иногда считают, что духи или души могут воплощаться в тела животных, но это неверно: для этого они используются только тела людей. Когда дух существует в теле, они прогрессируют и никогда — наоборот, однако скорость движения к совершенству находится в зависимости от того, сколько для этого человек прилагает стараний. Свойства души — это качества духа, который воплотился в человеке. Хороший человек — это телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация духа нечистого. Когда дух воплощается, он попадает под влияние материи. Если человек старается его преодолеть с помощью очищения и возвышения своей души, он этим самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться. Но если для человека самое большое значение в жизни имеет удовлетворение своих грубых желаний, если он не преодолевает влияние дурных страстей и полностью отдаётся им, то приближается к животной природе и нечистым духам.

Душам свойственна индивидуальность: она отличает её до телесного воплощения и остаётся после того, как покинет свою материальную оболочку. Когда душа возвращается в мир духов, там она встречается со всеми знакомыми, какие у неё были на земле. Её память подсказывает ей информацию обо всех воплощениях, а также обо всех совершённых злых и добрых поступках.

Духи, нашедшие своё воплощение, поселяются в различных мирах, составляющих вселенную. Место обитания духов блуждающих, т.е. невоплотившихся, — не какая-то определённая границами зона, они есть везде — и в космосе, и в непосредственной близости с людьми. Они не только их видят и постоянно соприкасаются, но и влияют на нравственный и мир и даже на физический. Мысли и материя испытывают на себе их воздействие; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые до сих пор не получили вразумительного или вообще какого-нибудь объяснения, но с точки зрения спиритизма вполне понятны.

Люди и духи контактируют постоянно. И если хорошие духи действуют очень благотворно — оказывают нам поддержку в сложных ситуациях, вселяют в нас уверенность и смирение, побуждают творить добро, то плохие духи, напротив, получают большое удовольствие от созерцания нас во власти дурных страстей, всячески побуждают человека сеять вокруг себя зло. Общение людей и духов может иметь две формы — явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. В большинстве случаев «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Духи без нашего ведома влияют — хорошо или плохо — на людей, и в этом случае можно говорить об оккультных контактах. Человеческому уму приходится брать на себя задачу отличить дурное вдохновенье от благого.

Людям духи могут являть себя по их вызову или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые разные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей и обычных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма люди могут узнать, как они живут в загробном мире, что думают о нас и что могут посоветовать. Могут они передать и какие-то откровения, если им будет позволено это сделать. У духов тоже есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, для высших духов характерно посещать людей и их собрания, которые стремятся к добру, просвещению и самосовершенствованию. Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Однако порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя совершенно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворить праздное любопытство. Также они являются верным спутником ситуаций, где проявляются дурные человеческие инстинкты. Не стоит рассчитывать получить от них какую-то стоящую информацию или добрый совет: спиритов ожидают лишь мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко случается, что низшие духи для того, чтобы ещё больше запутать, выдают себя за других, уважаемых, персон.

Для человека совершенно несложно отличить хорошего духа от плохого по их речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если духи дают советы, то они мудры, чисты и побуждают человека к добру и самоусовершенствованию. Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Иногда они могут сказать и что-то правдивое и правильное, но обольщаться не стоит: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми. Подавая им напрасные надежды, подогревая в них тщеславие, они просто развлекаются. Таким образом, на получение достоверной, серьёзной информации могут рассчитывать лишь те участники собрания, которые сами настроены на серьёзный лад. Они должны быть нацелены на добро и едины в своих мысленных устремлениях.

Поскольку существование астрального мира и его приметы сегодня не выявлены наукой, скептически настроенные материалисты расценивают теорию о духах как сплошной вымысел, «сказку». Они же могут назвать явление духов отдельным представителям человеческого рода признаком расстройства психики, галлюцинациями. В таком случае эффективные предсказания выглядят настоящей фантастикой: получается, что достоверные сведения о конкретных явлениях и предметах материального мира дают выдуманные сущности, живущие в выдуманном мире. В случае с некромантией и спиритизмом происходит примерно то же, что и с другими предсказательными практиками, где успешная практика в какой-то степени скомпрометирована устаревшими теоретическими выкладками. И всё же в спиритизме именно благодаря теории существуют правила и способы общения с духами. Если же человек выберет для себя некромантию и спиритизм, ему придётся не только довериться этим «сказкам», но и соблюдать их правила.

История, примеры спиритизма О медиумах • Мир духов • Контакт и общение с духами Простые способы вызова духов Сложные способы вызова духов Инструменты для общения с духами Правила безопасности Завершение сеанса вызова духов Духи отвечают

Комментарии

Есть вопросы? Спрашивайте

Заполните, если хотите получать ответы на ваш комментарий по почте