История, примеры спиритизма. Спиритизм, некромантия и духовидение

Раздел: Спиритизм, некромантия и духовидение

Классический пример того, что у простых смертных есть возможность общаться с душами умерших, содержится в Библии. В Первой Книге Царств, главе 28, есть история первого царя Израиля Саула, который по меньшей мере раз в жизни прибегал к некромантии из-за сложных жизненных обстоятельств. После смерти пророка Самуила, которого Саул считал своим святым покровителем, в Израиле значительно ухудшилась обстановка. Филистимляне сочли это удобным случаем и объявили поход против страны. Саул обратился к волшебнице, жившей в селении Аэндор, с просьбой вызвать дух покровителя: обеспокоенный царь очень нуждался в мудром совете.

Дух покойного пророка отозвался. Колдунья видела его в образе старца в длинных одеждах, Саулу же пришлось довольствоваться только его голосом. То, что услышал израильский правитель, никак его не порадовало. Во-первых, Самуил разразился руганью на своего «подопечного» за то, что тот прибегнул к некромантии. А во-вторых, прогноз был крайне пессимистичным: военный поход филистимлян закончится их победой, а Саула постигнет позорная смерть, после чего в Израиле будет заправлять Давид, его личный арфист. И надо сказать, что всё случилось именно так, как предсказал пророк Самуил.

Эта библейская история красноречиво свидетельствует о том, что само существование духов и наличие возможности узнать от них сведения о будущем не отвергаются христианской верой. А то, что церковь запрещает этим заниматься, лежит больше в моральной плоскости: верующий человек должен молиться и уповать на Бога, а не выведывать своё будущее у умерших. Их души принадлежат Богу, и беспокоить их не следует.

Исключением можно назвать святых, к которым верующие вполне могут обращаться «на законных основаниях». В качестве примера можно привести историю о св. Трифоне. В московском храме в его честь есть изображение: святой сидит на коне, а на руке у него сокол. Тем, кому доводилось читать повесть «Князь Серебряный», знакома эта история, нашедшая отражение в исторических летописях. Трифон Патрикеев, сокольничий Ивана Грозного никак не мог найти сокола, которого как-то раз упустил. Сокол был очень ценным, и за его утрату царь, полностью оправдывавший своё прозвище, мог отправить своего подданного на казнь. Сокольничий пришёл в полное отчаяние, горячо молил своего заступника св.Трифона о помощи, и та не замедлила явиться. В сновидении святой подсказал своему тёзке, где находилась злосчастная птица. На месте, где её отыскали, в честь св.Трифона позднее построили церковь.

Разумеется, говорить о том, что эта благочестивая история — яркая иллюстрация некромантии, не совсем корректно. И тем не менее, если подойти формально, то в ней можно обнаружить её приметы. Человек, который не может о чём-то узнать, обращается за этой информацией к духу мёртвого, творя ему молитвы. После того как гадание состоялось, благодарный человек совершает некое пожертвование (строительство храма в этом случае).

Такой метод получения интересующих сведений существует у многих народов. К примеру, маори — новозеландские аборигены — верили в то, что духи умерших родственников их не оставляют. Особый трепет и уважение у маори вызывали покойные вожди и воины: в племени считали, что те следили за соблюдением священных табу и помогали на войне. В жилищах многих маори были атуа — сделанные из дерева изображения предков и героев, которые пользовались у них особым почётом. Если дела шли не лучшим образом, перед атуа совершали молитвы, и почившие герои приходили на помощь в сновидениях, а то и наяву. Как писал Дж. Фрэзер, приведший не один такой пример из жизни новозеландцев, голоса духов отличались от человеческих особой загадочностью и напоминали нечто среднее между шёпотом и свистом. В честь духа, давшего совет, принято было совершить жертвоприношение, чтобы выразить свою благодарность.

Несмотря на то, что практически на всей планете люди не видят ничего предосудительного в том, чтобы пообщаться с духами, в Европе искусство некромантии признают грехом, страшным и зловещим. В действительности же в нём нет ничего ужасного при соблюдении некоторых условий. К занятиям некромантией надо подходить ответственно и серьёзно и спрашивать совета у людей, которые связаны с гадающим прочной духовной связью. Что на самом деле страшно, так это когда некромантией начинает увлекаться недоучка либо эгоистичный человек, не замечающий никого вокруг себя. Вот тогда действительно могут появиться призраки, от которых стынет в жилах кровь, может пролиться кровь младенцев, а на алтарях — появиться чёрные свечи и черепушки.

Однажды с горячей просьбой спасти к французскому оккультисту Дюрану де Гро пришёл один такой «увлечённый» спиритизмом. Это был скромный провинциальный нотариус, которому вздумалось пообщаться с королём Людовиком XIV. Дух монарха отозвался, но был сильно «не в духе» и пообещал отомстить мелкой сошке за беспокойство. Месть его выразилась в любовных ласках, которыми донимали нотариуса две королевские любовницы, приходившие к незадачливому любителю спиритизма. Всё это очень сильно подрывало его здоровье, и для исправления ситуации понадобилась помощь оккультиста.

Множество таких комических историй можно найти в летописании европейского спиритизма, и у всех них одинаковая фабула: спирит вызывает духов — и знаменитостей, и простых людей, просто чтобы развлечься или попробовать себя в спиритизме. Человек при этом легкомысленно считает, что покойники не способны причинить ему серьёзный вред. Однако духи в лучшем случае игнорируют «приглашение», как и бывает чаще всего, но в гневе они страшны, если всё-таки соизволят прийти.

• История, примеры спиритизма • О медиумах Мир духов Контакт и общение с духами Простые способы вызова духов Сложные способы вызова духов Инструменты для общения с духами Правила безопасности Завершение сеанса вызова духов Духи отвечают

Комментарии

Есть вопросы? Спрашивайте

Заполните, если хотите получать ответы на ваш комментарий по почте