Молитва Ом Намахшивайя является центральной в индуизме. Она размещена ровно посередине всех ведических текстов и принадлежит к числу древнейших молитв. Впервые встречается в Кришна Яджур-веде, в гимне Шри Рудрам.
Считается, что эта мантра является сердцевиной ведических знаний. Она обращена к мировому духу, описываемому через категории «бытия-сознания-блаженства».
Главное в ней не перевод, который не сможет передать глубинного смысла молитвы, а особенное состояние, в которое она погружает воспевающего ее.
Чаще всего мантру толкуют, как обращение к Вселенной с просьбой разрушить существующие иллюзии и помочь достичь просветления.
Существует также другая трактовка этой мантры, которую предлагают бхакти. Они считают, что данная мантра, по сути, необычайно близка к христианскому прославлению бога в молитве «Отче наш».
Йоги считают, что в звучании этой молитвы заключен секрет всего мироздания. Пять слогов ее соответствуют пяти элементам, которые заложили начало вселенной. Это:
Повторение этой молитвы способствует очищению элементов организма, благодаря чему он становится способным к внутренней трансформации и последующей эволюции и духовному росту. Разрушение старого мира является основой создания нового. Поющий мантру признает, что все окружающее его является лишь иллюзией, и просит бога Шиву придать ему силы увидеть истинное положение вещей, обращать внимание на действительно значимые вещи.
Регулярное повторение этой молитвы способно на многое: благодаря этому возможно очистить свое тело и дух от скверны, жадности, зависти, похоти и других греховных желаний, которые удаляют человека от познания основы всего сущего.
Ум человека сравнивается с зеркалом, а пороки – с пылью. Так же, как и очистка зеркала от пыли и грязи помогает четко увидеть окружающее, избавление от пороков позволяет душе открыться для небесного света и черпать силы из потоков космической энергии.
Эта мантра обладает необычайной эффективностью: ее повторение даже на протяжении непродолжительного времени оказывает положительное влияние на духовный мир человека. Главное – это произносить слова молитвы с искренней верой и стремлением очиститься от скверны.
Для того чтобы произносить заветные слова этой мантры, в отличие от большинства других молитв в индуизме, совершенно не обязательно предварительно совершать посвящение, или дикшу. Только некоторые школы в Шиваизме непреклонны в этом вопросе, большинство же относятся к нему гораздо более лояльно.
Оптимальным принято считать пение этой мантры на Рудракша-мале. Вспомогательными предметами в этом случае выступают собственноручно изготовленные четки из плодов дерева Рудракша. Также подходят для этих целей и семена голубого кипариса. Считается, что они появились из слез Шивы, и поэтому к ним относятся, как к священным. Их принято использовать не только в виде четок, но и в качестве отдельных бусин, которые носят на руках и ногах, голове и шее.
Вместе с тем, вы можете произносить данную молитву в любое удобное для вас время: утром или вечером, в полной тишине или под музыкальное сопровождение, дома в квартире или на лоне природы, вслух или мысленно. Единственное, что действительно имеет значение, – это безраздельная вера и стремление к просветлению. Можете также использовать видео:
Комментарии
Есть вопросы? Спрашивайте