Почему дети так любят загадки? На этот вопрос есть множество вариантов ответов. Большинство взрослых полагает, что повышенных интерес школьников и даже дошкольников к загадкам вызван желанием ребят казаться взрослыми, решая проблемы. По другому мнению, ребятам нравятся такие головоломки, поскольку, решив каждую из них, они демонстрируют родителям и сверстникам свою сообразительность. Современные загадки делятся на простые (для детей 3-4 и 5-6 лет) и сложные (для взрослых и подростков). Считается, что школьники 1, 2 и 3 классов уже сами могут придумывать свои загадки и давать задание одноклассникам разгадать их. На этой странице мы собрали самые интересные детские короткие загадки про весну. Отгадать их взрослому будет легко, зато ребенок, ища ответ, должен будет немало потрудиться и хорошенько подумать.
Самыми простыми головоломками для детей считаются загадки в рифму. Отгадывая такие загадки, ребенок должен просто подобрать подходящую рифму к небольшому стишку. В стихотворных загадках о весне детям часто загадывают такие слова как «дождь», «май», «апрель», «май», «весна», «подснежник». Маленьким детям не нужно загадывать вещи, о которых им еще неизвестно.
Если вы хотите занять детей, разнообразить их досуг, научить детей наблюдательности и развить в них нестандартное мышление, начните с загадывания самых простых загадок о природе, весне, капели, ручьях, подснежниках и т.д. Не давайте детям сложных задач – ребенок, отгадавший загадку, всегда чувствует радость. Дайте ребятам порадоваться от души!
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...
-= Апрель =-
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
-= Март =
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-= Весна =-
Начните загадывать загадки ребенку, начиная с возраста 3 – 4 лет. Научившись разгадывать самые несложные логические головоломки, постепенно ваш сын или дочь сумеют найти решение и более сложных проблем. Чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее станут загадываемые ему ребусы, шарады и загадки. Подобные задания учат малышей абстрактно мыслить, развивают их воображение, внимание. Ребенок, часто отгадывающий загадки о весне и других временах года, о природе и природных явлениях, приобретает уверенность в себе, его речь становится более грамотной, насыщенной сравнениями и даже метафорами.
Если вы загадали ребенку несложную загадку, ответ на которую он должен точно знать, а тот не может найти верного ответа, помогите малышу. Задайте ему несколько наводящих вопросов, спрашивая сына или дочь, на что похоже то, о чем задан вопрос, где он мог видеть это и понимает ли он все слова, использованные в загадке. Если и после этого ребенок не уверен, о чем или о ком идет речь, начните называть первые буквы отгадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)
В начальной школе (1,2 и 3 классах) детям уже можно загадывать загадки, включающие работу образного мышления ребенка. Например, ребенок в этом возрасте может самостоятельно догадаться, что «весенняя река», по которой плывут «бумажные корабли» – это ручеек, а «смелый цветок», растущий под сугробом – изящный подснежник. Проще отгадывать те загадки, где есть рифма или использованы яркие сравнения.
Отгадывая загадки в школе (в 1,2 и 3 классах), учитель может дать ребятам возможность отдохнуть от учебы. Короткие логические головоломки и загадки и весне можно отгадывать и на классном часу. Разумеется, лучше всего загадывать такие шарады в марте – мае.
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запускают корабли.
(Ручеек)
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
(Гром)
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
(Подснежник)
Как правило, дети 6-7 лет учатся в первом классе. Еще недавно они посещали детский сад и уже знакомы с ответами на многие детские загадки. Для таких деток подойдут красивые загадки в стихах, описывающие времена года метафорами, сравнениями. Многие слова в загадках про весну ребята могут слышать впервые, не понимая их значения. Попросите школьников задавать вам вопросы в тех случаях, когда они не понимают о чем или о ком идет речь в головоломке. Например, ребенок 6-7 лет может не знать значения слов «весна-пава», «зеленоглазка», «посевы», «раздолье». Объясняя значение этих слов детям, учитель расширяет их кругозор.
Короткие красивые загадки о весне для детей 6-7 лет помогают ребятам развивать образное и логическое мышление, понимать процессы, происходящие в это время года в природе и называть их правильно, уметь рассуждать и объяснять свои ответы. Учась разгадывать с ребенком загадки, попросите его придумать свою собственную загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна.)
Весной, когда застучит первая капель, а во дворах появятся лужи, проведите с детьми «урок», посвятив его весне и природным явлениям этого времени года. На уроке загадайте дошкольникам загадки, связанные с весенним дождиком, таянием снега, оттепелью, птицами, прилетающими с юга домой. Используя большое количество разнообразных загадок о природе и природных явлениях, вы научите будущих первоклассников новым словам и понятиям.
Составители загадок о природных явлениях и о весне часто используют метафоры и необычные речевые обороты. Внимательно слушая загадки и пытаясь найти на них ответы, дошколята обогащают свой словарный запас, учатся соображать быстрее, мыслить нестандартно.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
-= Март =-
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
-= Весна =
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
-= Апрель =-
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос не только сильным и здоровым, но и умным, сообразительным. Для этого папы и мамы занимаются с детьми, загадывая им уже, начиная с 3-4 летнего возраста загадки про весну и времена года, природу и природные явления. Такие загадки способствуют всестороннему развитию ребенка, обогащают его словарный запас. Учат мыслить образами, уходить от стандартов. Взрослея, ребенок учится находить ответы на все более сложные загадки. Например, головоломки и шарады, загаданные детям 2-3 класса, уже очень отличаются от загадок для дошкольников и первоклассников 6-7 лет. В таких загадках используется все больше новых слов, используемых во «взрослой» речи.
Комментарии
Ivan 2019.04.22 19:19
Почему не короткие токо 6 стихотворение
жопа с рукчкой 2020.04.23 08:11
так себе
Есть вопросы? Спрашивайте